Габаритные размеры реле РТ-М01-1-15 приведены на рисунке 1, схема подключения - на рисунке 2, схема включения - на рисунке 3.
Рисунок 1 - Габаритные размеры реле РТ-М01-1-15 Рисунок 2 - Схема подключения реле РТ-М01-1-15 Рисунок 3 - Схема включения реле РТ-М01-1-15
Работа реле РТ-М01-1-15
Термисторное реле защиты РТ-М01-1-15 контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы).
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включенные датчики подсоединяются к зажимам «Т1» и «Т2». Схема включения датчиков представлена на рисунке. Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn <=1,5 k.
Диаграмма работы реле представлена на рисунке. В нормальном режиме работы сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле (далее реле) включено и контакты 21 - 24 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 21 - 24 размыкаются, контакты 11 - 12 замыкаются.
После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 21 - 24.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25 Ом) - реле выключается.
В качестве датчиков температурной защиты могут использоваться позисторы типа СТ14-2 или аналогичные .
Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные датчики соответствующие требованиям DIN 44 081 и DIN44 082.
Термисторное реле в комплексе с позисторами можно также использовать для контроля температуры: вентиляторов горячего воздуха, подшипников, масел, воздуха, отопительных установок, трансформаторов и т.д.